Повреждение обвеса авто — распространенная проблема. Хрупкий пластик в мороз, эксплуатационный сколы от камней — причин для появления дефектов множество. Устранить повреждение возможно в домашних условиях — потребуется инструмент и удобное место.
- Ремонт бампера из пластика своими руками
- Методы заделки трещины
- Как запаять бампер
- Требования к инструменту для пайки пластика
- Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
- Пошаговая технология пайки бампера
- Видео сварка бампера
- Как сварить бампер прутком
- Ремонт с помощью стекловолокна
- Заделка трещины жидким полимером
- Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
- Ремонт вмятин на бампере автомобиля
- С применением термофена
- С помощью горелки
- Как склеить бампер
- Виды пластиковых бамперов
- Из термоактивного пластика
- Термореактивного пластика
Ремонт бампера из пластика своими руками
Действия с кузовными деталями, к которым относится обвес, считается одной из самых дорогостоящих. Поэтому некоторые автомобилисты готовы своими руками произвести качественный ремонт пластиковых бамперов. Краткий перечень действий для этой работы:
- снятие обвеса с авто;
- подготовка элемента и оснастки;
- работа с дефектом;
- покраска;
- установка отремонтированного элемента на автомобильный кузов.
Рассмотрим в деталях особенности работы с трещинами на обвесах.
Методы заделки трещины
Есть несколько подходов к ремонту пластиковых кузовных элементов. Все зависит от того, насколько глубокая трещина на автомобильном бампере. Допускаются:
- шпаклевку с последующей грунтовкой и окрашиванием. Подойдет для устранения сколов от камней, неглубоких царапин и незначительных трещин.
- склеивание, поможет при нарушении целостности обвеса без разрушения и потери формы;
- пайка. Применяется на участках с крупными трещинами.
- сварка — используется при нарушении конструкции обвеса, раскалывании его отдельных участков.
Для каждой методики потребуется определенный набор инструмента и удобное рабочее место.
Как запаять бампер
Восстановление элемента кузова в местах крупных трещин производится методом пайки. Этапы работы:
- Фиксация бампера или его частей в случае разрушения. Спаиваемые поверхности должны быть точно приложены и надежно закреплены. Если сделать выкладку детали неверно, возникнут проблемы при установке обвеса на авто.
- Пайка бампера. Качественный шов формируется при помощи нагрева строительным феном с насадкой. В зону пайки вносится полоска материала, из которого выполнен элемент. При нагреве краев и данного пластика произойдет формирование поверхности, по прочности не уступающей новому материалу. Для заделки малых трещин пользуются обычным паяльником мощностью до 100 Вт. Частота точек припайки должна исключать пустые места, потенциально ведущие к разрушению обвеса.
- Дополнительное армирование обратной стороны шва для усиления конструкции.
- После остывания деталь необходимо подготовить к окрашиванию — зашпаклевать, обработать шлифовальной бумагой.
Требования к инструменту для пайки пластика
Чтобы даже новичок смог спаять пластиковый бампер самостоятельно, к инструменту предъявляются следующие требования:
- Источник нагрева должен иметь механизм регулировки температуры.
- Жало или сопло должно быть сменным.
- Жаростойкая конструкция нагревателя — для комфортной работы при длительном использовании.
В качестве нагревательных устройств можно использовать:
- паяльник на 80-100 Вт, в зависимости от материала обвеса;
- газовая горелка. Температура ее работы позволяет заниматься восстановлением твердых сортов пластика.
- фен. Различные насадки, устанавливаемые на сопло, а также точный механизм регулировки температуры позволят отремонтировать бампер из любого материала.
Как сделать армирование пластика перед пайкой бампера
Наличие больших дефектов в виде трещин, сквозных отверстий — повод для армирования шва. Процедура производится с использованием металлической сетки, скоб степлера.
Пайка бампера с армированием будет выглядеть так:
- обвес устанавливается на рабочий стол внутренней частью вверх;
- в зону трещины укладывается металлическая сетка;
- с помощью фена область пайки прогревается, а с помощью прикатывающего ролика армирующий материал вдавливается в пластик.
Важно помнить о температуре нагрева:
- Температура пластичности. При разогреве до данного уровня пластик становится податливым, можно изменять форму отдельных участков обвеса, армировать конструкцию. После остывания произойдет возврат физических свойств к номинальным.
- Температура плавления дает возможность производить сварку трещин.
- Перегрев или температура разрушения способствует необратимым изменениям в структуре материала. После остывания возможно разрушение запаянного шва из-за хрупкости пластика в зоне ремонта.
Пошаговая технология пайки бампера
Один из наиболее доступных методов по восстановлению обвеса своими силами — паять авто бампер дома с помощью паяльника 80 Вт. Работы можно выполнять, если все элементы бампера в наличии, не утеряны при ударе. Для тонких трещин можно производить работы без армирования. Восстановление производится по следующему алгоритму:
- Паяльник прогревается до рабочего состояния.
- Производится предварительная фиксация — временное «приживливание». Для этого на обратной стороне восстанавливаемой детали производятся поперечные спайки. Интервал — 1-1.5 см. Если повреждения существенны, на данном этапе производится армирование.
- Паяльник наклоняется и плоскостью жала производится заполнение, заглаживание. Необходимо заделать весь шов.
- По аналогии производится восстановление в зоне шва по лицевой части обвеса.
- Спаиваемые места заглаживают равномерно, пока пластик не остыл.
Метод удобен своей доступностью и простотой — восстановить обвес можно в домашних условиях, а шов будет достаточно прочным. К минусам можно отнести тщательный контроль за температурой — если ремонтируем небрежно, произойдет проплавление материала с нарушением его свойств.
Видео сварка бампера
Подробная инструкция по ремонту бампера своими руками — на видео. Основные моменты в работе с различными материалами, температурный режим, правила восстановления и подготовки к покраске.
Как сварить бампер прутком
Рассматривая способы ремонта, обязательно упоминается сварка прутком. По форме они делятся на квадратное, круглое сечение, плоские полосы. Важно, чтобы исходные материалы обвеса и прутка были идентичными. В процессе работы необходимы:
- фен или горелка;
- мини-дрель (гравер) с конусной насадкой.
Алгоритм работы следующий:
- Край шва обрабатывается конусом, установленным в мини-дрель. Снятие фаски должно сформировать канавку по всей длине шва.
- В работе удобнее применять фен с точной регулировкой температуры нагрева. Начальный показатель 300 градусов, увеличивать его необходимо до тех пор, пока не начнет происходить плавление ремонтного прутка.
- Когда пластик начинает плавиться, пруток вносится в зону ремонта и вдавливается в заранее устроенную канавку. Усилие не должно быть слишком большим, чтобы шов не разошелся.
- По заполнению канавки материалу необходимо остыть до температуры окружающей среды. После этого шов зачищается и готовится к окраске.
На заметку. С помощью прутка можно армировать обвес. Для этого на обратной стороне шва спаять перемычки из пластика через 3-4 см. Оптимально разместить их в зоне напряжений — изгибы профиля бампера и край трещины.
Важно. Если паяный элемент трескается и деформируется, значит нарушена технология работ или неправильно выбраны прутки.
Полезная статья: Какие бывают разряды у сварщика
Ремонт с помощью стекловолокна
Починить бампер при помощи стекловолокна потребуется в том случае, если сам обвес был изготовлен из данного материала. Применение двух разных компонентов может стать причиной быстрого разрушения отремонтированного участка.
Восстановления элемента из стекловолокна происходит следующим образом:
- удаление грязи и разрушенного материала. Можно использовать «болгарку».
- обработать зону ремонта +5 см от излома с обеих сторон — это сгладит профиль и создаст нужную для фиксации поверхность.
- произвести выкладку обвеса и фиксацию скотчем по наружной стороне;
- произвести обезжиривание в зоне восстановления;
- изготовить заплатку из стеклоткани, чтобы она покрыла зону ремонта и ранее зачищенную область;
- смешать компоненты: смола + отвердитель по инструкции изготовителя – можно использовать клей поксипол;
- нанести смолу на область ремонта, накрыть заплаткой, разровнять;
- послойно промазывать смолой и укладывать заплатки до достижения ремонтного слоя толщиной в сечение обвеса, дать просохнуть;
- снять скотч наружной стороны бампера, подготовить поверхность в месте трещины, создав углубление или канавку;
- обезжирить и подготовить заплатку из стеклоткани по размеру зачищенной плоскости;
- наносить послойно, как и в алгоритме работы со внутренней стороной бампера.
Возможно применение стеклонити для армирования шва. Для этого с двух сторон от трещины сверлятся отверстия в 1 мм, через которые обвес стягивается нитью. Далее дефект обрабатывается послойно смолой и тканью, как описано выше.
Таким образом мы заделываем дыру значительного размера и создаем фактически монолитную конструкцию исходного качества.
Заделка трещины жидким полимером
Ремонт бамперов авто своими руками при помощи жидкого полимера связан с процессом пайки. Разогретый полимер выступит в роли заполнителя и связующего в шве. Порядок работы следующий:
- Очистка краев материала шлифовальной бумагой;
- Если трещина расходится, потребуется стянуть ее тонкой проволокой. Для этого сверлятся отверстия и ремонтный участок фиксируется. Стяжка производится без деформаций и лишнего натяжения.
- Запайка готового шва паяльником 80-100 Вт.
- В качестве источника полимера подойдет подкрылок (можно приобрести специальные заплатки). Из него необходимо нарезать полоски-заплатки, размером 2 см ширина, 15 длина.
- Зону ремонта очищают и нагревают феном, заплатка также прогревается до текучего состояния. Ремонтный полимер укладывается в шов до тех пор, пока трещина не будет заполнена.
На заметку. Ремонт пластикового бампера производится в чистом помещении. Исключение попадания пыли, и грязи увеличит шанс на успешное восстановление авто детали.
Полезная статья: Режимы сварки
Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере
Можно самому устранить недочеты на обвесе, если он не лопнул. Если дефекты незначительные, то ремонт бамперов выполняется своими руками без применения сложных инструментов.
Виды повреждений, не требующих сложных манипуляций:
- легкие сколы от камней;
- поверхностные царапины, притирки о другой автомобиль;
- вмятины без разрушения.
При неглубоких царапинах на деталях из пластмассы можно обойтись полировкой. Такую услугу часто предлагают на автомобильных мойках после очистки кузова.
Если дефект не устранить данным способом, может помочь ремонтный набор в цвет обвеса — шваклевка, краска, лак. Если окрас авто не редкий, можно подобрать нужную палитру и удалить множество царапин с автомобиля.
Популярный метод при поверхностных царапинах — восковой ремонтный карандаш.
Ремонт вмятин на бампере автомобиля
Часто дефекты пластиковых деталей не связаны с нарушением целостности. Пластичность отдельных материалов позволяет после удара увидеть на обвесе только вмятину.
Такая проблема может быть устранена без покраски, если правильно вытянуть пластик на машине в заводскую форму. Рассмотрим ремонт пластиковых бамперов от вмятин своими руками.
Полезная статья: Какое определение сварочной дуги наиболее правильно
С применением термофена
Замятую часть бампера автомобиля можно восстановить с помощью термофена. Для снятия местных напряжений, произошедших из-за удара или прижима, необходимо:
- Равномерно нагреть зону ремонта.
- С обратной стороны аккуратно рукой выдавливать конструкцию до восстановления геометрических показателей целого обвеса.
- Остудить бампер и произвести полировку при необходимости.
Обязательное условие — соблюдение температурного режима позволит сохранить лакокрасочное покрытие и не тратиться на дорогостоящие малярные работы.
С помощью горелки
Применение горелки для устранения вмятин не рекомендуется — есть риск испортить краску, если она сохранилась. Горелка применяется, когда вмятину сопровождает трещина на бампере. В этом случае производится пайка или сварка элемента обвеса.
Как склеить бампер
Трещину на бампере можно устранить методом склеивания. На помощь автолюбителю приходит двухкомпонентный состав — применяется как автомобильный, так и промышленный продукт. Также потребуются:
- шлифмашина;
- ацетон;
- клейкая лента;
- армирующая сетка
- шпатель.
Как склеить правильно:
- Ремонтируемый участок зачищается.
- Производится обезжиривание.
- Внешняя часть обвеса в зоне трещины проклеивается скотчем.
- Из сетки создаются заплатки, которые с помощью двухкомпонентного клея склеиваем на месте излома.
- Остатки склеивающего материала убираем шпателем.
- После склейки и просушки в течение часа можно готовить обвес под покраску и ставить отремонтированный элемент на авто.
Полезная статья: Сухая сварка
Виды пластиковых бамперов
Чтобы паять свой поврежденный бампер, нужно понимать, из какого он материала и что произойдет с ним при нагреве. Производители применяют материалы двух характеристик. Рассмотрим особенности работы с ними.
Из термоактивного пластика
Термоактивная пластмасса — материал, который может подвергаться вторичному термическому воздействию. В результате нагрева происходит увеличение текучести и плавление. Эластичный и мягкий материал можно деформировать, выгнув в нужную форму. Данный пластик удобен как в случае паек, так и для изготовления латок на ремонтируемые зоны обвеса.
У термоактивного пластмасса есть свои категории:
- полиэтилен для производства тары;
- полистирол — шумоизоляция и утепление;
- полипропилен — авто детали и промышленные изделия, такие как трубы и др.;
- поливинилхлорид — изоляция на проводке, оконные профиля.
Полезная статья: Осциллятор для инвертора своими руками — схема
Термореактивного пластика
Термореактивный пластмасс — более стойкий как к нагреву, так и к механическому воздействию материал. За счет этого снижается риск появления трещин.
Термореактивные материалы это:
- полиуретан — подавляющее большинство автодеталей из пластика;
- эпоксидка — очень прочный клей и декоративная смола;
- стеклопластик — материал высокой прочности, используемый в изготовлении обвесов, в том числе со смолой.
Отремонтировать бампер своими руками можно, если соблюдать правила подбора материалов и проявлять ответственность в процессе выполнения задачи. Учет всех нюансов позволит запаять даже очень разбитый обвес.
Задавайте свои вопросы в комментариях под статьей, мы поможем Вам найти на них верные ответы.