Все что нужно занять чтобы, сделать ремонт радиатора автомобиля своими руками

В нашей статье мы подробно описали основные методики ремонта радиаторов автомобилей из алюминия. Вы найдете подробные руководства и видеоинструкции для проведения ремонта своими руками.

Как отремонтировать радиатор

Для восстановления целостности радиатор автомобиля подвергают следующим процедурам:

  • пайка с использованием флюса и припоя, подходящего для материала охладителя;
  • заклеивание или замазка — используется эпоксидка или герметик для радиатора;
  • заварка трещины в газовой среде — аргоновая сварка.

Методика подбирается исходя из сложности ремонта, материала радиатора, наличия инструмента. Ремонт потекших автомобильных радиаторов производится после снятия узла с авто и полного слива технологической жидкости.

Remont radiatora 2

Технологии пайки алюминиевого радиатора особенности

Ремонт любых алюминиевых радиаторов осложняется особенностями металла. Поверхность покрывается оксидной пленкой и может ухудшать качество пайки, если ее не удалить.

Для алюминия подойдут такие методы как:

  • с использованием паяльника от 100 Вт или газовой горелки — для трещин и дефектов не шире 1-2 мм;
  • химический метод с применением клеевых смесей по типу холодной сварки или двухкомпонентных эпоксидных клеев – отличается меньшей надежностью и долговечностью;
  • сварка радиатора аргоном;
  • наращивание композитным материалом.

Remont radiatora 3

Каждая методика имеет ряд нюансов. Рассмотрим способы самостоятельного ремонта подробнее.

 Как запаять радиатор паяльником или горелкой

Алюминиевый радиатор автомобиля данным способом возможно отремонтировать дома. Устраняются пробоины и трещины охладителя до 2 мм в поперечнике. Методика дает временный результат — подойдет, если нужно использовать автомобиль до прихода новой детали.

Remont radiatora 4

Пайка радиаторов охлаждения сопровождается разрушением оксидной пленки за счет введения в рабочую область флюса. Припой в расплавленном виде накрывает металл в зоне дефекта, происходит сцепление с рельефом алюминия. За счет сниженной температуры, единой структуры металла и взаимодействия на кристаллическом уровне не происходит.

Заделывать течь с помощью паек можно — неплохая прочность, несмотря на однородность, помогает герметизировать дефект. С течением времени за счет появления дополнительных факторов, таких как вибрация и перепады температур, может произойти деградация и трещина образуется вновь.

Как заклеить радиатор — химическая “пайка” и композитное наращивание

Если ремонт неисправных радиаторов охлаждения надо выполнить вне мастерской, дома или создать временную ремонтную заплатку, подойдет химическая пайка. Инструмент и оборудование не требуется. В качестве материла задействуется эпоксидная смола или клей для радиатора на основе двух компонентов — так называемая “холодная сварка”.

Специалисты рекомендуют выполнять ремонт алюминиевого радиатора данными смесями только при наличии небольших дефектов и временно. В дальнейшем клей потребуется удалить и произвести более надежную процедуру ремонта. Холодная сварка может быть использована даже вне населенного пункта, что позволяет добраться к месту ремонта.

Пластиковый радиатор чаще всего ремонтируется временно — после нарушения целостности стенки восстановить ее до заводского параметра сложно. Поэтому промазываем герметиком радиатор и следуем к месту замены охладителя.

Чтобы машина не вышла из строя необходимо постоянно следить за температурой антифриза.

Remont radiatora 5

Один из подвидов химической пайки — наращивание композитом. С помощью метода удастся заделать большую дырку или пробой — вплоть до десятка миллиметров. К примеру, так происходит ремонт бачка. Предварительная процедура похожа на работу с обычным клеем, но в качестве доп материала применяют армирующую ткань — стекло или угле материал. На дефект вырезается заплатка с запасом, после чего она пропитывается клеевым составом и укладывает на ремонтируемый участок.

Выполняя ремонт трубок и алюминиевых радиаторов следует учитывать показатели температурного расширения и подбирать аналогичные материалы.

Как заварить алюминиевый радиатор — сварка tig в среде аргона

Remont radiatora 6

Методика является самым качественным восстановлением целостности охладителя. Пайка неисправного алюминиевого радиатора в газовой среде дает возможность устранить дефекты любого размера, если рабочая зона доступна и открыта для инструмента.

Отремонтировать радиатор таким способом чуть дороже за счет высокой стоимости оборудования и расходных материалов для сварки. Горелка аппарата имеет приличные габариты, что не позволит исполнить ремонт радиатора отопления в его внутренней части.

Аргоновая или TIG сварка выполняется на специальном оборудовании. Стоимость простейшего комплекта от 10 000 рублей. Такой сварочный аппарат требует навыков и умений в работе. Поэтому проще воспользоваться услугами аргонщиков — стоимость работ зависит от сложности и в средней составит пару тысяч рублей за дефект.

Чем паяются алюминиевые соты на радиаторах

Вариантов, чем заклеить текущий радиатор автомобиля, представлено несколько. Максимальный эффект достигается следующими материалами:

  • флюс на основе железа и канифоли. Разогретая канифоль соединяется с мелким порошком металла, получаемым после работы напильником. Данный компонент послужит защитой от оксидной пленки. Припой для алюминия становится подвижным в диапазоне температур от 150 до 250 градусов. Трещина закрывается без дополнительного разогрева всего радиатора. Использовать методику можно на небольших дефектах.
  • плавень по AL. В состав вещества входит калий с хлором, хлористый литий и обычная соль. Дополнительно в составе – сернокислый натрий, криолит. Материал блокирует появление оксидов на поверхности металла и усиливает адгезию припоя. В работе применяются спец припои П150А и подобные, либо классический ПОС-60.
  • пруток припоя с флюсом. Разновидность припоя в виде трубки с флюсом во внутренней части. Разогрев трубки выполняется горелкой – при введении припоя с флюсом в рабочую зону одновременно удаляется оксидная пленка и металл заполняет трещину. В зависимости от размера дефекта подбирается сечение прутка.
  • припой с маслом. Блокирование образования окислов помогает запаять алюминиевый радиатор. Для этого рабочую зону покрывают специальным составом для обработки ружейной стали или деталей швейных машин. Масляная пленка изолирует металл и не дает произойти оксидным процесса. После внесения паяльника масло выгорает и можно вводить припой в рабочую зону.
  • нанесение тонкого слоя меди. Метод нежелательно использовать, так как вместе с алюминием медный слой образует гальваническую пару. Из-за происходящие электрохимической коррозии разрушение металла пойдет активнее.
  • припой и флюс — для Al разработаны П250А, П350А. Низкая температура, до 250 градусов, позволяет задействовать маломощный паяльный агрегат.
  • холодная сварка или эпоксидка, специальный карандаш с клеевым составом.

Remont radiatora 7

Материалы на основе химических составов всегда менее эффективны, поэтому их применение оптимально как временная мера.

Инструменты и материалы

Чтобы ремонт разгерметизированного радиатора кондиционера прошел качественно и быстро, понадобится следующий перечень оснастки и расходников:

  • паяльник, оптимально с регулировкой мощности;
  • газовая горелка — для отдельного вида припоев возможно дополнительно потребуется тигель для расплавления металла.
  • припой и флюс;
  • шлифовальная бумага;
  • спирт или очиститель металла для удаления окислов.

Remont radiatora 8

Также может потребоваться тара для слива охлаждающей жидкости — если радиатор печки течет и его необходимо снять с авто. Дырка при необходимости отмечается мелом или маркером.

Чем заклеить алюминиевый радиатор

Если заплатка на отопитель выполняется временно, можно заклеить обнаруженный дефект. На сухую трещину можно нанести:

  • специальный герметик;
  • холодную сварку или иной двухкомпонентный состав по типу Поксипола.

Склеивающий состав подбирается с учетом агрессивности жидкости, залитой в контур охладителя. Смола может не выдержать воздействия некоторых веществ.

Remont radiatora 9

Чем запаять алюминиевый радиатор

Пайка радиатора охлаждения кондиционера или двигателя производится при помощи:

  • специального припоя с температурой плавления до 250 градусов по алюминию;
  • специальных электродов и кусочков алюминия, соразмерных с дефектом, если работы по восстановлению производятся с помощью аргоновой сварки.

Remont radiatora 10

Паять алюминий необходимо после качественной зачистки и обработки зоны дефекта. От этого зависит итоговое качества шва и герметичность системы охлаждения.

Пайка радиаторов — инструкция

Трубку вполне можно заклеить, не снимая радиатор — достаточно слить жидкость и высушить трещину. При более серьезных разрушениях необходим полноценный ремонт со снятием элемента.

Подготовительный этап

Этап подготовки имеет общий вид — вне зависимости, медный радиатор это, латунный или алюминиевый. Порядок работ следующий:

  1. Дать остыть системе охлаждения. Если мотор горячий, разборка может навредить как ему, так и привести к ожогам у исполнителя.
  2. Снять радиатор охлаждения автомобиля, произведя слив жидкости и отсоединение всех патрубков и креплений.
    Remont radiatora 11
  3. Слить остатки технической жидкости из охладителя и расположить его так, чтобы остатки внезапно не попали в зону пайки.
  4. Рабочую зону очистить от засорений промывкой, сложно удаляемые загрязнений зачистить наждачной бумагой.
    Remont radiatora 12
  5. Выполнить обезжиривание заранее приготовленными спиртом или растворителем.
  6. Спаять или клеить можно только сухую поверхность, поэтому в финале работ производится тщательная просушка места дефекта.

При необходимости производится контроль типа материала — чтобы понять, можно ли запаять деталь выбранными материалами и инструментами.

Этап ремонта

Ремонт подготовленного радиатора охлаждения, если материалом является алюминий, выглядит так:

  1. На место дефекта наносится флюс.
    Remont radiatora 13
  2. Производится разогрев места дефекта с одновременным внесением припоя. Если используется припой-пруток с флюсом, то первый шаг можно не выполнять.
  3. Припой должен равномерно накрыть рабочую зону, заполнив трещину.
    Remont radiatora 14
  4. Если итог вызывает сомнения — внешне трещина осталась не заполненной или есть неровности, процесс повторяется с повторным нанесением флюса.

Проверка качества работы

Все проверки совершаются, когда элемент холодный. Качество пайки проверяется аналогично выявлению течи, а именно:

  1. Остывший отремонтированный радиатор заполняется жидкостью, патрубки глушатся. Производится визуальный осмотр потеков в месте пайки.
  2. Второй способ требует наличия емкости с чистой водой. Пустой охладитель герметизируют и опускают в воду. Если в зоне пайки появляются пузырьки – значит свой ремонт необходимо повторить, начиная со стадии подготовки.
    Remont radiatora 15

Как запаять алюминиевую трубку радиатора основные виды флюсов и припоев

Для удобства выбора основные флюсы и иные расходные материалы сведены в таблицу с указанием максимального размера устраняемых дефектов.

Название Что можно отремонтировать
Железно-канифольный флюс Малые дефекты
Припой в виде трубки с флюсом по Al До 5-10 мм – трещины и отверстия.
Масло в качестве флюса и припой Отверстие до 5мм.
Пайки при помощи меди Не крупнее средних дефектов.
Припой + флюс для Al Размер дефекта не более 10 мм.

Чем можно временно заклеить радиатор охлаждения для качественного ремонта, рассмотрено выше в разделе химической пайки.

В каких случаях пайка алюминиевого радиатора бессмысленна

Пайка алюминиевого или латунного радиатора имеет смысл, когда разрушение охладителя не катастрофично. Когда еще ремонт делать не целесообразно:

  • произошла деформация металла на стыке с пластиком;
  • паяный стык дал трещину сразу после ремонта или потек на проверке;
  • охладитель сильно загрязнен — такое часто встречается на УАЗ;
  • разрушения произошли в толщине сот;
  • трещина в зоне, где сопрягаются трубка и бачок, шланг невозможно одеть на патрубок.

Remont radiatora 16

В таких случаях потребуется замена элемента на новый, так как починить старый будет крайне сложно.

Чтобы двигатель или коробка получали качественное охлаждение технической жидкости, радиатор и вся система должны быть герметичны.

Восстановление охладителя реально, отремонтировать радиатор своими руками можно, если внимательно соблюдать порядок действий из инструкции и ответственно подойти к выбору материалов для ремонта. Сварка аргоном — лучшее решение в плане качества и долговечности, а припаять можно даже в домашних условиях.

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Mrmetall.ru