3 рабочих способа заварить глушитель на авто без посторонней помощи

Если у Вас прогорел глушитель и Вы хотите его отремонтировать, то о том, как это сделать просто и быстро мы расскажем в этой статье. Для Вас мы описали подходящие способы сварки и методике ремонта глушителя чтобы получилось даже у новичка без затрат времени и денег.

Чем варить глушитель – способы

Ремонт выхлопной трубы – дело всегда уникальное: прохудившиеся поверхности находятся в разных местах, требуют подхода под разным углом, а сам глушитель представляет собой тонкостенное изделие. С технической точки зрения существует 3 универсальных способа варить глушитель:

  • электросварка штучными электродами;
  • полуавтоматическая сварка в среде защитного газа;
  • «холодная сварка».

Для краткосрочного заделывания трещин и дыр применяются герметики и лента на керамической основе – они помогают добраться до СТО, работая на нагретых поверхностях. Эти варианты помогут при ожидании ремонта и временном отсутствии средств на качественный ремонт или новый глушитель.

Как подобрать оптимальный способ? Наиболее правильное решение – обратиться к профессионалу с намётанным глазом, потому как следует оценивать целесообразность ремонта глушителя авто:

  • местная, точечная деформация как следствие механического воздействия – вмятина с прорывом при целостности всего изделия: рекомендуется заварить проем;
  • местное уменьшение толщины стенки до появления дыры – сварка «прохудившегося» места будет временной, причем можно применить «заплатку» («латку»);
  • общее снижение толщины с одновременной масштабной коррозией – более целесообразно заменить все устройство.

При коррозии значительной поверхности выхлопной трубы придётся потратить много усилий: зачистить место сварки от ржавчины, подготовить накладки (причём достаточные для крепления на ещё толстом металле).

При поражении небольшого участка детали можно с помощью той же «заплатки»: если дефект имеет приличные габариты, или при образовании большого количества пор на ограниченной площади.

Для удобства выполнения манипуляций сварочной техникой процесс лучше планировать в смотровой яме. Это приведет к возможности удержания сварочной дуги под нужным углом, но также потребует полноценных СИЗ (одежда, обувь, перчатки, маска, головной убор).

Полезная статья – Конструкции сварные, что это и какие бывают

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Типовой вопрос сварщику: можно ли заварить глушитель «подручными средствами»? Да, это возможно – но только опытному специалисту и качественными электродами.

Для работы оптимален диаметр электродов не более 2,0-2,6 мм. Режим сварки настраивается обычным способом – на минимальной величине сварочного тока и под минимальный диаметр электрода.

Сварочную дугу оптимально вести от толстого металла к более тонкому. При накладывании «заплатки» электрод переносится с нее на сам глушитель. Прерывать процесс можно простым отрывом электрода.

Svarka glushaka 2

 

Особых требований к процессу нет, по его завершении нужно не забыть убрать шлаковые наслоения – с помощью молотка. Шов – осмотреть на наличие сторонних включений и пор: если их много, и они большие, рекомендуется обновить шов или наиболее проблемные его участки.

По достижении оптимального качества поверхность следует зачистить металлической щеткой или УШМ с подходящим диском – чем лучше удастся снять пленку окалины и всплывшего шлака, тем дольше проработает отремонтированный участок. Обработанную поверхность – окрасить термостойкой краской.

Полезная статья – Что такое форсаж дуги

Предварительные работы перед сваркой

Сварка глушителя автомобиля начинается с подготовки: нужно заглушить двигатель, отключить бортовой аккумулятор. Можно не доставать его из машины – просто снять провода с клемм. Поверхности вокруг места работы лучше защитить несгораемой тканью, а сам процесс вести при находящемся неподалеку огнетушителе.

Для быстроты работы нужно изначально подобрать и разместить возле авто оснастку:

  • сварочный аппарат – достаточно самой небольшой мощности;
  • угловая шлифовальная машинка – для зачистки поверхности;
  • наждачная бумага или металлическая щетка – для удаления загрязнений и ржавчины до и после сварки;
  • растворитель и обезжириватель – для удаления химических загрязнений, плёнок и жиров;
  • слесарный молоток, зубило – для удаления окалины и шлака с готовых швов;
  • грунт, краска или мастика по металлу (необходимы теплостойкие марки) – для защиты швов от окисления и влаги.

Svarka glushaka 3

В качестве расходного материала подбираются подходящие по размерам и геометрии куски листовой стали толщиной до 2 мм. Для совсем тонких стенок можно подобрать прочную жесть.

Преимущества и недостатки

Сварка выхлопной системы штучными электродами отличается такими достоинствами в сравнении с другими способами:

  • возможность восстановить любую геометрию металла;
  • универсальность – техническое оснащение и электроды для ремонта есть в любой сварочной мастерской;
  • допускается применять широкий спектр электродов малой толщины (к примеру, УОНИ 13/45, УОНИ 13/55, ОК 46.00, ЦУ-5, LB52U и др.).

Есть у этого способа и «минусы»:

  • квалификация сварщика – наиболее весомый фактор;
  • необходимость в подъеме авто или в смотровой яме (без снятия глушителя).

Основная опасность – прожог стенок, поэтому заниматься самостоятельно без должной квалификации не рекомендуется.

Способ 2 – с помощью полуавтомата

Сварка глушителей обычным полуавтоматом даёт более качественный аккуратный результат. Сварочная оснастка для этого встречается реже, но её применение гарантирует более аккуратный и чистый шов.

Процесс подготовки и сварки

Перед тем как сваривать, важно подготовиться – чтобы не терять ценное время при ремонте:

  • автомобильные инструменты – для демонтажа глушителя;
  • сварочный аппарат под тонкую проволоку (до 1,2 мм);
  • «болгарка» с дисками для качественной зачистки;
  • наждачная бумага;
  • растворитель;
  • краска термостойкая (оптимальна целевая, «для глушителей» – КО 8111, КО 828).

Суть работы не отличается от сварки штучными электродами. Треснувшая или разбитая поверхность зачищается, «гнилые» части срезаются, готовится «заплатка», околошовная зона обезжиривается, выполняются сварочные швы, которые по остывании прокрашиваются краской.

Svarka glushaka 4

 

Важно: термостойкая краска чаще всего наносится минимум в 2 слоя.

Полезная статья – Сварочный газ, что это и как выбрать

Плюсы и минусы

«Полуавтомат» хорош следующими своими достоинствами:

  • в сравнении с РДС им легче варить тонкий металл;
  • качественная защита металла от атмосферного кислорода;
  • сохранение структуры материала ввиду отсутствия перегрева;
  • легкое выполнение протяженных швов.

Однако имеются и «минусы»:

  • стоимость технологии (проволока и баллон с газом стоят больше, чем пачка электродов);
  • повышенные требования к защите сварочной ванны от сквозняков.

Несмотря на них «полуавтомат» обеспечивает высокое качество шва.

Можно ли варить, не снимая с автомобиля

Часто звучит вопрос, можно ли заварить глушитель без его демонтажа с машины?

Да, такой вариант ремонта возможен – важно только предварительно подготовить источник питания авто. Делается это простым отключением – с клемм снимается провод массы. После этого можно спокойно заваривать любые прожоги и дефекты.

В обратном случае при образовании сварочной дуги на аккумулятор будет замыкаться вся цепь. Это чревато коротким замыканием между пластинами, электрохимическими процессами между цветными металлами и электролитом, даже взрывом (известны и такие отзывы).

Полезная статья – Марки электродов для ручной дуговой сварки

Способ 3 – холодная сварка

Отремонтировать автомобильный глушитель можно и другим способом – с помощью так называемой «холодной» сварки.

Суть работы – в заклеивании прорехи композитными материалами (стеклоткань и смолы) или специальным готовым двухкомпонентным клеем. После нанесения на проблемный участок реагенты застывают и образуют прочное покрытие.

Такой ремонт не нуждается в энергопитании, он может выполняться даже «в поле» и обеспечивает долговечность изделие после ремонта. Результат уверенно работает при высокой температуре и постоянной влажности.

Разновидности холодной сварки

Выпускаются такие разновидности составов:

  • пластичный – из одного или двух компонентов: первый застывает почти сразу (не более 3-5 минут), второй остается в форме пластичного «теста» до 10-15 минут;
  • жидкий – в тюбах, шприцах или банках: состав готов к нанесению, его достаточно только извлечь из тары и разместить на проблемный участок.

Их стоимость доступна для каждого водителя.

Как выбрать холодную сварку

Подбор подходящего варианта основывается на характере повреждений – это описывается в инструкции к материалу. Суть основы у разной ХС практически одинакова, поэтому нужно обратить внимание на следующее:

  • устойчивость к повреждениям извне и снаружи глушителя;
  • наибольшая температура, поддерживаемая составом;
  • наличие компонента для повышения адгезии с металлом (мелкие частицы);

Оптимальные предложения на рынке:

  • Abro Steel (США): обеспечивает качественную адгезию с любой поверхностью, держит нагрев до 205°С, полностью высыхает за сутки;
  • «Титан» (РФ): смешивается непосредственно перед применение, выдерживает 200°С, сохнет 24 часа;

Это – варианты с повышенной химической и механической устойчивостью шва, они легки в работе и гарантируют высокую прочность.

Подготовка детали

Применение «холодной сварки» не отличается значительной сложностью:

  • обнаруживается проблемный участок: место выхода выхлопных газов будет видно по темному налету;
  • с поверхности снимаются загрязнения и ржавчина (лучше – наждаком, для повышения адгезии);
  • выполняется обезжиривание (рекомендуется применить вещество, прописанное в инструкции к ХС – бензин или растворитель определенной марки);
  • замешивается состав (обязательно в защитных перчатках);
  • готовый компаунд наносится на проблемный участок и разравнивается (это важно делать крайне быстро);
  • деталь выдерживается в неподвижном положении на время застывания ХС.

Процесс во многом схож с обычной сваркой, отличие – в химической природе материалов, поэтому следует замешивать в хорошо проветриваемом помещении или на улице.

Последовательность проведения работ

Сварка глушителя автомобиля с помощью готового состава выполняется следующим образом:

  • поверхность, которую нужно отремонтировать, зачищается механическим способом – от загрязнений и окислов;
  • подготовленный участок и подходящая накладка (если она будет) обезжириваются;
  • состав «холодной сварки» подготавливается в соответствии с инструкцией изготовителя;
  • вещество размещается на обезжиренной поверхности: сверху в виде рулончика, вкладывается в дыру или под заплатку (в случае её наличия рекомендуется прижатие на полчаса с помощью резинового жгута);
  • образуемый шов замазывается – до визуальной потери зазора между кромками дыры.

Svarka glushaka 5

Подробнее о том как пользоваться холодной сваркой для металла в нашей статье по ссылке.

После прижатия вещества к металлу начинается реакция на химическом уровне – соединение будет иметь приличный запас прочности на отрыв. Этап первичного застывания длится от 3 до 5 минут, полного – до 1 суток.

Плюсы и минусы метода

«Приварить» обычной «холодной сваркой» – это получить поверхностное закрытие пробоины, не монолитное. Способ имеет много достоинств:

  • значительная простота, доступная неопытным любителям;
  • доступность и дешевизна расходных материалов;
  • высокий уровень безопасности, получаемый отсутствием электрического тока и повышенной температуры;
  • полная герметизация глушителя;
  • возможность легкого придания необходимой формы в первые минуты нанесения из-за состояния, схожего с пластилином – не дольше 10 минут;
  • универсальность и полное отсутствие капризности, выполняется даже в лесу под дождем.

Свойства состава делают его практичным с точки зрения мельчайших несплошностей металла. Он закрывает самые мелкие полости в вязком состоянии, а после затвердевания образует сплошную твердую поверхность. Существуют и некоторые «минусы» технологии:

  • полное застывание потребует нескольких часов – в зависимости от типа склеивающего вещества;
  • масштабные прорехи заделать будет сложно ввиду высокой пластичности на начальном этапе;
  • выпускается несколько типов «холодной сварки», поэтому для оптимального результата рекомендуется подбирать продукт;
  • необходимость в резиновых перчатках, оптимальна работа на свежем воздухе или при сильном сквозняке.

Упакованные и тем более вскрытые составы необходимо израсходовать до определенного срока – по его истечении материал потеряет полезные свойства.

Будете ли Вы сами ремонтировать или обратитесь в сервис?
Буду сам
85.71%
Отдам в сервис
14.29%
Проголосовало: 7

Как проявляется поломка глушителя

Svarka glushaka 1

Для легковой и грузовой машины глушитель является деталью, функционирующей в самых сложных условиях:

  • он расположен под самым днищем, часто воспринимает удары и трение от внешней среды (камни, грунт), хотя на это не рассчитан;
  • работает при непредсказуемо динамических движениях вместе с автомобилем, воспринимает концентрированные удары от собственного крепления;
  • ввиду прохождения внутри него горячих выхлопных газов сильно нагревается (от 700°С на выходном коллекторе до 300°С на выходе) даже при сильном морозе;
  • химическое воздействие со стороны «дорожной химии» (реагенты против скольжения или для таяния снега);
  • образование конденсата – влаги, оседающей из-за разницы температур.

Эти факторы приводят к постоянному сильному коррозионному износу металла. Его поверхность ржавеет, толщина стенок неуклонно снижается, «заводские» сварные швы прогорают сильнее. В них образуются трещины, на поверхность «выходят» поры, которые становятся концентраторами механического и химического воздействий на глушитель.

Проявление его поломки сразу ощущается на слух: в работе двигателя появляется писк или даже рычание. При поездке возможен стук – когда отрывается крепление или часть глушителя, за которую он крепится к днищу. Звуки в основном идут со стороны багажника, из-под кузова. Они заметно усиливаются при резком сбросе или наборе скорости, при переключении скоростей (возможны характерные «выстрелы»).

При заведенном моторе изменяется цвет отработанных газов: выхлоп становится более густым, его цвет темнеет (вплоть до черноты). В салоне возможно появление запаха топлива.

При визуальном осмотре на детали будут видны коричневые и черные точки, полосы и даже пятна. Это – места, через которые просачиваются выхлопные газы, быть такого не должно.

Профилактика повреждений глушителя

Заваренный глушитель может работать и ремонтироваться до полного износа – но зачем так перенапрягать свой бюджет, если можно беречь деталь?

  • аккуратная езда – без повышенной скорости и по ровной дороге (без явных сторонних объектов на ней), объезд ям и мусора;
  • корректные переключение передач и работа двигателем на набор скорости и торможение;
  • регулярное обслуживание днища машины и очистка самого глушителя (позволит вовремя обнаружить неисправность);
  • сезонная обработка составами с антикоррозионными свойствами;
  • применение качественного топлива;
  • профилактика вибрации детали посредством установки гофрированной трубы – «мятый» металл будет воспринимать энергию, переходящую с коллектора на сам глушитель, и немного снижать температуру.

Svarka glushaka 6

 

При этих мероприятиях не придется думать о том, сколько стоит ремонт глушителя.

Помогла ли Вам наша статья ?
Да
80.05%
Нет
19.95%
Проголосовало: 406

Задать свои вопросы эксперту Вы можете в комментариях под статьей или тут через форму обратной связи.

Эксперт в области сварочных технологий - специалист НАКС IV уровня

Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Mrmetall.ru